Мой сайт
Пятница, 25.05.2018, 10:13
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2018 » Февраль » 28 » Газпром готовит «Газфлот» к продаже
    12:41
    Газпром готовит «Газфлот» к продаже
    Попытка создания собственного флота для освоения месторождений на шельфе признана «Газпромом» неудачной. Как стало известно «Московским новостям», в конце осени департаменту по управлению имуществом и корпоративным отношениям было поручено начать подготовку к продаже ООО «Газфлот», которое занимается геологоразведочными работами на шельфе и выступает заказчиком судов для нужд концерна.
    «Газфлот» даже не стали переименовывать в рамках кампании по ребрендингу дочерних структур, и теперь это единственная 100-процентная «дочка» газовой монополии, которая не содержит в названии слово «Газпром». В компании объясняют, что процедура переименования намечена на середину 2012 года. Но вполне вероятно, что к этому времени концерн уже избавится от ставшего ненужным актива.
    Основным претендентом на «Газфлот» считается бизнесмен Аркадий Роттенберг, структуры которого около года назад приобрели у газового концерна за 4 млрд руб. компанию «Газпром бурение». Новая покупка позволит Роттенбергу значительно увеличить возможности по предоставлению сервисных услуг, что в условиях стоящих перед российскими госкомпаниями задач в сфере разработки месторождений в Арктике обещает неплохой синергетический эффект.
    Для «Газпрома» это шанс отказаться от затрат, связанных со строительством и содержанием собственного флота. В соответствии с принятой концерном прошлой весной программой работ по освоению ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 года в ближайшие десять лет «Газпрому» требуется четыре плавучие буровые установки, пять платформ, более 18 судов снабжения и 16 судов обеспечения в порту Териберка (для «Штокмана»), а также 13 танкеров для перевозки сжиженного природного газа.
    Стоимость создания такого флота превышает $10 млрд. Это с учетом того, что часть дорогостоящих объектов — платформу для Приразломного месторождения, две полупогружные буровые для «Штокмана» и самопогружная буровая «Арктическая» для разведки на Приямальском шельфе — уже построена. До последнего времени в распоряжении «Газфлота» была одна буровая, два судна-снабженца ледового класса, три буксира, одно пассажирское судно и один танкер-заправщик.
    Задача собрать всю инфраструктуру, обеспечивающую морскую деятельность «Газпрома» под одной крышей, оказалась непосильной. Проблемы со строительством собственного флота не только вина, но и беда «Газпрома» и «Газфлота», которые были вынуждены обеспечивать заказами полулежачие российские судостроительные заводы в рамках программы поддержки отечественного производителя в ущерб эффективности и качеству задолго до возникновения идеи о продаже «Газфлота».
    Еще в начале 90-х для того, чтобы помочь «Севмашу», «Газпром» вместе с «Роснефтью» начал финансировать строительство платформы для разработки Приразломного месторождения. В общей сложности ее готовили к эксплуатации более 15 лет. В 2007 году «Газфлот» заказал на Выборгском судостроительном заводе, который перешел под контроль акционеров банка «Россия», в том числе Николая Шамалова, близкого знакомого Владимира Путина, две первые полупогружные буровые платформы для Штокмановского месторождения. Стоимость заказа «под ключ» составила 59 млрд руб., хотя было известно, что завод не в состоянии выполнить эту работу самостоятельно. В итоге в Выборге сварили только плавучие понтоны для платформ, монтаж палубного оборудования проводили на корейской верфи. На выполнение заказа потребовалось четыре года. К тому же «Газпрому» пришлось в 2011 году доплатить 2,8 млрд руб. для завершения работ в связи с курсовыми колебаниями.
    Для сравнения: в начале 2011 года Seadrill купила две глубоководные буровые, аналогичные штокмановским, всего за $1,2 млрд. Срок строительства каждой из них составил два года.
    Более того, в процессе выяснилось, что из-за привлечения иностранных субподрядчиков ввоз готовых платформ обратно в Россию облагается таможенной пошлиной.
    По информации «МН», Выборгский судостроительный завод просил «Газпром» доплатить 12 млрд руб. на растаможку, однако концерн отказался, сославшись на то, что заказывал платформу у российского производителя.
    В мае прошлого года Владимир Путин подписал распоряжение, которое освободило Выборгский судостроительный завод от уплаты пошлины на ввоз в Россию. Но владельцам завода не повезло. К тому времени уже функционировал Таможенный союз, и добиться такой же льготы от правительств Казахстана и Белоруссии не удалось. Чтобы сдать «Газфлоту» первую из платформ в сентябре 2011 года, заводу пришлось привлечь кредит Газпромбанка объемом 4,7 млрд руб. Однако вернуть он смог только 1 млрд руб. После этого банк обратился в суд, а акционеры завода сейчас близки к тому, чтобы продать его государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которая сформировала монополию на заказы российских госкомпаний.
    С ОСК у «Газфлота» тоже имеется печальный опыт сотрудничества. Для поддержания на плаву Амурского судостроительного завода, перешедшего под контроль госкорпорации, «Газпром» передал ему в конце 2009 года заказы на строительство двух судов-снабженцев стоимостью 6,4 млрд руб. и перечислил аванс в 2 млрд руб. Сегодня на заводе введено внешнее управление (ОСК инициировала процесс банкротства), а график работ над судами не выполняется даже на 50%.
    Однако корпорация рассчитывает получить заказы на все суда, которые потребуются для реализации новых проектов в сфере сжиженного природного газа (СПГ) стране. «В целях максимального обеспечения участия Российской Федерации строительство и интеграцию всех газовозов для «Штокмана» и «Ямал СПГ» планируется осуществить на новых верфях ОСК», — сообщили «МН» в компании.
    Правда, работать теперь придется не с «Газпромом», а с «Совкомфлотом». Концерн отказался от идеи создания собственного флота газовозов. В середине 2010 года концерн подписал с другой госкомпанией — «Совкомфлот» — соглашение о сотрудничестве по вопросам организации морской транспортировки СПГ со Штокмановского месторождения. На базе этого документа «Совкомфлот» заказал на корейской верфи два газовоза на сумму около $400 млн и имеет опцион еще на два таких же судна.
    Процесс предпродажной подготовки «Газфлота» несколько замедлился из-за кадровой зачистки, которая случилась в «Газпроме» 30 декабря. В частности, была уволена начальник департамента по управлению имуществом Ольга Павлова. Однако с ее преемницы, Елены Михайловой, задачу по «Газфлоту» никто не снимал.
    Просмотров: 15 | Добавил: tervetor1975 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0