$IMAGE1-left$ Военная комиссия предложила министерству обороны Украины закупить для ВСУ китайские автомобили, дистрибьютором которых является компания, принадлежащая, по некоторым данным, другу и соратнику президента страны Петра Порошенко Олегу Гладковскому. Об этом рассказал депутат Верховной рады, экс-глава МЧС Украины Виктор Балога, возмущенный такой "поддержкой" национального производителя. Балога отметил, что для вооруженных сил Украины планируется закупить "китайские автомобили Great Wall и корейские Hyundai. "Что интересно - дистрибьютором техники выступает концерн "Богдан", и это наталкивает на определенные выводы. Удивляет и то, почему министерству обороны не рекомендуют отечественные КрАЗы? Нашим предприятиям не нужны заказы? Украинцам не нужны рабочие места? Государство не заинтересовано в налоговых поступлениях?" - удивился экс-губернатор Закарпатья. По его мнению, такая ситуация не допустима. "Другой не менее важный момент - это то, что даже Народно-освободительная армия Китая не использует автомобили Great Wall отечественного производства. Их армия ездит на автомобилях, произведенных заводом BAW, которые сертифицированы по военным стандартам", - подчеркнул Балога. "И в конце концов - почему вооруженные силы должны передвигаться на китайском ширпотребе, а чиновники "Нафтогаза" на бронированных Мерседесах?" - недоумевает украинский политик. "Поэтому даже не знаю, как это назвать - некомпетентность, коррупция, лоббизм или должностное преступление?" - оставил вопрос открытым бывший министр. Напомним, что концерн "Богдан", который является бизнесом Олега Гладкоского, который после назначения его заместителем секретаря СНБО Украины формально покинул правление корпорации. Именно Гладковскому Петр Порошенко продал в 2009 году свою долю в этом деле. Напомним, что ранее депутат Верховной рады от "Народного фронта" Татьяна Черновол сообщила, что по вине ее коллег из Радикальной партии и "Батькивщины" остановились все украинские заводы, которые специализируются на модернизации и ремонте военной техники. По ее мнению, нехватку финансирования, из-за которой предприятия ушли на "каникулы", можно было компенсировать из "средств Януковича". Некоторым заводам удалось выбить кредиты под госгарантии, чтобы они могли заработать, по крайней мере, в сентябре.
Читайте нас в Яндексе
|