Подведены итоги доставки грузов водным путем на Ванкорское нефтегазовое месторождение в период летней навигации 2009 года. По сравнению с прошлым годом объем вырос более чем в 2 раза и составил 465 тыс. тонн.
В основном это строительные материалы, элементы конструкций, а также оборудование, в частности турбины для второй очереди газотурбинной электростанции. Завоз по воде осуществлялся двумя путями – по реке Большая Хета непосредственно на Ванкор было доставлено порядка 200 тыс. тонн грузов, а также на перевалочную базу Прилуки на Енисее. Учитывая короткий период «высокой воды» на Большой Хетте, Енисейскому речному пароходству пришлось задействовать более 100 единиц флота для единовременной перевозки 160 тыс. тонн грузов. «Речной путь является наиболее рентабельным, по сравнению с «зимниками» или воздушным сообщением между большой землей и Заполярьем, - отметил начальник управления логистики и грузоперевозок ЗАО «Ванкорнефть» Александр Конопелькин. – Однако период высокой весенней воды в реке Большая Хетта длится 10-14 дней. Именно в это время необходимо как можно быстрее отправить крупногабаритные и крупнотоннажные грузы непосредственно на Ванкор». Рекордным объемам доставки способствовала также теплая осень. Последний груз на Прилуки на днях привез теплоход «Николай Игнатюк», который последним покидает Север и завершает навигацию 2009 года. Для сравнения: в навигацию 2008 года по воде на Ванкорское месторождение было доставлено 229 тыс. тонн из общего объема в 468 тыс. тонн.
|